МАЗ представил спортивный капотный грузовик


Размер шрифта: А А А

20 декабря Минский автомобильный завод официальной представил свой первый спортивный капотный грузовик. В перспективе команда «МАЗ-СПОРТавто» планирует использовать его для участия в международных ралли-рейдах.

Спортивный грузовик МАЗ-6440RR взял лучшее от трех автомобилей. Шасси досталось от закаленной ралли-рейдами боевой машины МАЗ-5309RR, большая кабина — от серийного МАЗ-5440, а капот — от тягача МАЗ-6440PA. Новинка получила обновленную платформу, которая для большей легкости обшита сэндвич-панелями из стеклопластика.

Смещение кабины в центральную часть позволило улучшить развесовку автомобиля, разгрузить передний мост и снизить нагрузки на экипаж. Тем самым пилоту станет проще управлять автомобилем, а гонщики будут испытывать меньшие вибрации, что позволит беречь силы на важных спецучастках.

Внешне грузовик напоминает огромный джип и не повторяет ни один раллийный автомобиль в мире.

Сергей Вязович«Ничего такого еще не делали. Мы постарались создать один из самых красивых спортивных грузовиков в истории. Он не только мощный и маневренный, но и эффектно выглядит. Во время крупных ралли-рейдов внимание ему обеспечено, что в свою очередь позволит еще лучше продвигать бренд МАЗ в мире», — считает руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Капотник получился невысоким и компактным. Его длина — 7,05 м, ширина — 2,55 м, высота — 3,4 м, а колесная база — 4,3 м. Масса автомобиля с запасными колесами и экипажем — 9,6 т.

Грузовик оснащен 6-цилиндровым двигателем Gyrtech G-13 с турбонаддувом мощностью 960 лошадиных сил и крутящим моментом 4500 Нм. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 140 км/ч, чтобы избежать штрафного времени во время ралли-рейдов. Топливный бак рассчитан на 1000 литров.

«Автомобиль спроектирован конструкторами Минского автомобильного завода. В разработке принимали участие 6-7 человек. Потом работники МАЗа помогали всё это реализовать», — пояснил коммерческий директор ОАО «МАЗ» Геннадий Скитов.

Почти вс комплектующие изготовлены на головном предприятии и заводах холдинга «БелАвтоМАЗ», в том числе рама, кабина, платформа, кронштейны, панели и силовые каркасы. Из импорта — автоматическая коробка передач Allison 4000-й серии, рессоры Weweler, амортизаторы Reiger, мосты SISU и раздаточная коробка ZF.

Весной для нового грузовика начнется серия испытаний в условиях бездорожья. После этого его опробуют на ралли-рейдах, и если он себя проявит — отправят на «Дакар-2020».

Кроме того, на капотном автомобиле проверят различные технические ноу-хау, которые могут найти применение на спортивных и серийных грузовиках МАЗ.

Эти новости могут быть вам интересны







Читайте новое за сегодня ↓ или Оставить комментарий

Tutby   Хартия   Lenta   Белорусский Партизан


Посмотрите Курсы Валют на сегодня, Главные новости


тв программа на сегодня