Минчанка обожгла пальцы жидкостью для снятия лака. С продавцом пришлось разбираться в суде


Размер шрифта: А А А

Беспрецедентный случай: за некачественный товар поставщик вернул покупателю сумму почти в сто раз больше. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Эта история вполне может лечь в основу сценария рождественской сказки из жизни потребителей. Здесь будет все: драматическая завязка, рухнувшие надежды, а где-то даже слезы, добрые феи из числа юристов и хеппи-энд.

Обожженные кутикулы

Фото носит иллюстративный характерНа католическое Рождество, 25 декабря прошлого года, жительница Минска приобрела в гипермаркете жидкость для снятия лака. Сделать свежий маникюр не получилось. Жидкость не только съела старый лак, но и обожгла пальцы рук, включая ногтевые валики и нежнейшие кутикулы. Для мужчин ситуация, возможно, выглядит не так критично: обработай ранки подсолнечным маслом и дуй на пальцы. Женщины же чувства покупательницы поймут и разделят: праздники, подготовка стола, гости, выход в люди, а ты буквально осталась без рук. К тому же очень больно.

Врачи необходимые мази и бинты наложили, даже выписали листок временной нетрудоспособности. Работать обожженными пальцами было невозможно. Следующим шагом после посещения поликлиники стал повторный визит в гипермаркет. Покупательница продемонстрировала результаты воздействия разрушительной жидкости, потребовала вернуть деньги и компенсировать причиненный моральный вред. Магазин по всем пунктам претензий ответил отказом. Товар хороший, причин для выплат нет.

Сохраняйте чек и рассудок

Вот вы бы как поступили в подобной ситуации? Если без скандала и угроз расправы с вашей стороны? Покупатель действовал грамотно. Оставил соответствующую запись в Книге замечаний и предложений, а заодно приобрел еще один пузырек жидкости исключительно для того, чтобы иметь в обожженных руках чек. Не зря. На следующий день гипермаркет проблемный товар с продажи снял, хотя в деньгах покупателю по-прежнему отказывал.

Главное действующее лицо этой пока еще драмы обратилось в Минское общество потребителей. Изучив обстоятельства, юристы начали готовить материалы для передачи гражданского иска в суд. Не сидела, сложа временно нетрудоспособные руки, и будущая истица. Нашла по Интернету предприятие-изготовителя жидкости. Там согласились, что с составом получилась неувязка, признав тем самым в частном порядке вину.

Сколько стоит пострадать

Фото носит иллюстративный характерСлушания по делу состоялись в конце марта. Ответчиками выступили представители гипермаркета и фирмы-поставщика. Как расскажет юрист Минского общества потребителей Анна Шилько, защищавшая интересы пострадавшей, камнем преткновения был размер компенсации морального вреда. Цитирую материалы иска: «Нарушением ответчиком определенных Законом правил потребителю причинен моральный вред, выразившийся в физических страданиях, вызванных химическими ожогами кожных покровов, нравственных переживаниях в связи с чувством тревоги за личное материальное благополучие, испытание чувства незащищенности перед сильнейшей стороной сделки, не исполняющей установленные для нее законодательством обязанности». Истица оценила вред в 600 рублей. Ответчики были согласны на меньшую сумму. После прений обе стороны пошли на мировую. Судья не возражал. Покупатель получает 400 рублей компенсации и деньги за некачественный товар. В свою очередь фирма-поставщик забирает обратно открытый флакончик с жидкостью и покрывает все расходы, связанные с защитой прав покупателя.

Хеппи-энд, драма превращается в водевиль, когда все счастливы, включая гипермаркет и фирму-поставщика. Для них понесенные убытки — деньги небольшие, в Америке покупатель разорил бы дочиста.

Необходимое послесловие

Жидкость для снятия лака стоила 4 рубля с копейками. Пострадавший покупатель получил за нее почти в сто раз больше. Зачастую приходится слышать о потребительском экстремизме. В обиход этот термин запустили продавцы. На законодательном уровне он не закреплен, тем не менее под экстремизмом понимают злоупотребление потребителем своим особым положением на рынке товаров и услуг, мол, на его стороне вся государственная машина защиты. Да полноте! В своей массе мы как овцы в стаде. Что положили в кормушку (читай на витрину), то и жуем. Сколько было продано некачественной жидкости для снятия лака? Наверняка не один пузырек. А отстоять свои права решился единственный покупатель. И компенсация морального вреда всего лишь награда за смелость. Какой тут может быть потребительский экстремизм?

Эти новости могут быть вам интересны







Читайте новое за сегодня ↓ или Оставить комментарий

Tutby   Хартия   Lenta   Белорусский Партизан


Посмотрите Курсы Валют на сегодня, Главные новости


тв программа на сегодня